17 октября 2012 г.

У каждого своя реальность, или куда ведет "Путь художника"



Об этой книге, как ни странно, я узнала совершенно случайно. В одном художественном блоге у меня завязался разговор с девушкой о том, как непросто иногда начинать рисовать, как не принимают иногда наше творчество даже самые близкие люди..И она посоветовала мне пройти «Путь художника» по книге Джулии Кэмерон.

Книгу я нашла сначала в цифровом варианте, начала читать и … влюбилась буквально с первых страниц. Сразу поняла, что это – именно то, что мне нужно. Конечно, я немедленно заказала эту книгу и вскоре уже начала работать по ней.

Сказать, что это – отличная книга – это не сказать ничего. Это просто клад, настоящее сокровище. Я бы такие книги в школе задавала детям читать, чтоб они росли безо всех этих заморочек, которые, по большей части, как раз и навязываются нам в семье и в школе.

Прочитав эту книгу, я подумала о людях, которые ее не читали: как они могут так жить? – ограничивая свои возможности всевозможными социальными статусами, машинами, кредитами, нелюбимой работой…

Если бы все люди жили настоящей жизнью (а именно этому и учит «Путь художника»), мы жили бы совсем в другом мире. Кстати, если вы ничего не слышали об этой книге, не стоит ошибочно полагать, что она только для художников ( в узком смысле этого слова) – никакой специфики тут нет. Джулия объясняет, что каждый человек, на самом деле, творец своей жизни, своего счастья. Все мы в душе – художники, даже если кисть держали в руках только в детском саду. И она, безусловно, права.

Прочитав эту книгу, я поняла, что всё, что нас окружает – это не жизнь, потому что настоящая жизнь – внутри нас и она такая, какой мы хотим ее видеть. Наверное, поэтому мне всегда так смешно, и в то же время, грустно, когда люди начинают рвать на себе рубахи и кричать: « Вы не правы! В мире нет розовых единорогов, реальная жизнь совсем другая…Реальная жизнь – это постоянные пробки на дорогах, дорожающий бензин, ЧП в новостях…»

И ведь они в это верят! И не понимают, что мы имеем право выбирать, какой будет наша жизнь, мы можем выбрать, что «впускать» в нее  а что – нет. Возможно, то, какой они видят «реальность» - это и есть их реальность, но не моя. Мне очень жаль людей, которые так рассуждают: ведь они сами не знают своей силы и власти над собственной жизнью.

Я уверена, что «Путь художника» может помочь сделать свою жизнь лучше всем, при одном условии – нужно хотеть, чтобы он вам помог. Именно с таким настроем начинала я этот курс и прошла его на одном дыхании.

Я не скажу, что, прочитав эту книгу, вы станете другим человеком, нет. Вы просто узнаете – какой вы на самом деле и станете самим собой. А это очень интересно, приятно и иногда даже немного страшно – нужно просто выйти из берлоги своего вечного «я не смогу», сделать шаг в неизведанное и сказать: «Я могу всё!», потому что именно так оно и есть.

2 комментария:

  1. согласна, тема затронута в книге актуальная, и я обязательно ее прочту. а пока хочется сказать по теме, действительно мы похожи на клонов, у всех одинаковые мысли: деньги, работа, связи, статус..., у всех одинаковые чувства: нет денег, начальство давит, ненавижу работу... и грустно становится от того, что мы сами себя такими создаем, подражая соседу, другу или брату, а мы ведь действительно уникальны и стоит нам заглянуть в себя и почувствовать свое сердце мы увидим яркие краски, главное не прислушиваться к клонам и не бояться быть непонятым, а сохранив свою индивидуальность мы сможем жить, а не существовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с вами согласна! Конечно, на мой взгляд, сейчас образ жизни и даже чувства в очень большой степени навязывают нам СМИ. Наша задача, если не хочешь потерять себя, свое лицо, свои мысли - абстрагироваться от них и сосредоточиться на том, что действительно важно.

      Удалить

А что вы думаете по этому поводу?