22 июля 2012 г.

Сказки об Италии Натальи Осис, или Хорошо там, где нас нет

На первый взгляд ничем не примечательную книгу Натальи Осис " У самого синего моря" мне тоже принес мой муж. У него просто чутьё, видимо, на хорошие книги. И эта - тоже выше всяких похвал. Прекрасная книга! Очень яркие описания, юмор очень искрометный. Читаешь, и словно погружаешься в итальянскую жизнь.

А ведь то, что нам кажется экзотикой, для них просто реальность, обыденная "просто жизнь"! Мы говорим: "Вот это - жизнь!", а кто-нибудь думает про нас то же самое. Конечно, у нас нет земляники на клумбах круглый год (этот факт меня почему-то особенно зацепил в книге Натальи -  у них это - так!) и зеленого базилика на балконе, но ведь что-то же есть?

Еще в этой книге меня очень поразила фраза о Венеции, о том, что это - " город, где нет , и не может быть машин..." Такое редко бывает, но это (по-хорошему!) не укладывается у меня в голове: "Боже мой! Такая красотища вокруг, да еще и нет машин?! Всё - хочу туда!..."

Может быть, поэтому итальянцы - более открытые люди, потому что мы, мало того, что полгода кутаемся в шубы, так ещё и сами себя загоняем в ловушки: навешиваем на себя машины, кредиты, ипотека, как Марли ( *компаньон м-ра Скруджа из "Рождественской песни в прозе" Ч.Диккенса) - железные цепи, которые сковывают по рукам и ногам и не дают нам передвигаться даже по своей стране, не говоря уж о загранице...

А, может, для счастья нужно не так уж много: просто маленький дом, или мост, или лестница - любое место, где виден закат и слышно пение птиц? Может, просто крыжовник в саду, или тюльпаны, или подсолнухи (как в Тоскане)...

А, может, и это ничего не нужно? Ведь нас, и Тоскану, и Рим, и даже Венецию (!) освещает одно и то же солнце: а, значит, мы везде можем получить свою порцию счастья - просто улыбнитесь солнцу в ответ.

2 комментария:

  1. Марина, у тебя просто дар описать действие книги так, что хочется НЕМЕДЛЕННО разыскать ее и прочесть! Мне так нравятся твои рассуждения!
    Ирина Корнаухова, Елец

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ириша! Мне, действительно, очень понравилась эта книга! Так что очень рекомендую, в том числе и в качестве отдыха от серьезной и тяжеловесной литературы!

    ОтветитьУдалить

А что вы думаете по этому поводу?