22 декабря 2012 г.

Обломовщина - идеал современной жизни???


Книгу И.А. Гончарова "Обломов" я читала во второй, или третий раз - точно не помню. Но  в этот раз я получила даже больше удовольствия от чтения, чем раньше. Потрясающая книга! Но поскольку, я много раз смотрела фильм "Несколько дней из жизни И.И.Обломова", я уже даже как-то успела подзабыть, как там все было на самом деле. И я была очень удивлена тем, что в фильме, оказывается, все перевернули с ног на голову! Там все представлено там, будто это  Ольга виновата в их разрыве, а не Обломов!Бред. У Гончарова всё куда глубже.

И еще я не понимаю, почему Штольц перестал общаться с Обломовым, когда тот женился?Вот эта вечная жажда людей - подстроить всех вокруг под свои мерки! А, может, он должен был просто порадоваться, что его друг теперь счастлив?

Конечно, в наше время отношение к Обломову меняется коренным образом. Не скажу, что Обломов - теперь идеал, но многие его идеи (которые прежде строго осуждались), люди, стремящиеся к гармонии с собой, находят очень верными.

Вот, например, о госслужбе: о том, как кто-то плачет, что вынужден сидеть службе с 9 до 17, а другой "вздыхает тяжко, что нет ему такой благодати...". Сейчас происходит всё точно то же самое.

"И разве не спят они, сидя за картами и ведя скучные разговоры?" Как это верно! Сколько людей сейчас думают, что вот - это и есть жизнь: карьера, отчеты, бумажки, банки, машины, командировки, высокие зарплаты....

Вот только душа их спит, спит где-то так глубоко, что никакому Захару не достучаться...

2 комментария:

А что вы думаете по этому поводу?